Смартфоны прочно вошли в жизнь россиян: по данным Минкомсвязи за 2017 год объем мобильного трафика в России составил 4480Пбайт, то есть вырос примерно на 90%. Количество пользователей мобильного интернета увеличилось на 7% и составило 123 000 000 человек.
Чтение газет, просмотр фильмов, общение в социальных сетях, совершение покупок и даже рабочая деятельность перемещаются с экранов стационарных компьютеров на мобильные устройства. Около 40% трафика идет со смартфонов.
Эти факты следует учитывать всем компаниям, которые осуществляют свою деятельность через интернет. В нашей статье речь пойдет о сайтах часовых ресурсов: дилеров или производителей часовых изделий.
Согласно данным аналитиков Fteam.ru количество запросов со смартфонов по поиску наручных часов выросло более, чем на 20% по сравнению с прошлым годом и продолжает расти. Мы рекомендуем всем владельцам часовых магазинов и сетей принять во внимание эту тенденцию и оценить свой мобильный сайт на предмет удобства его использования.
- Не полное отображение изображений;
- Неработающие кнопки;
- Наличие горизонтальной прокрутки;
- Отсутствие адаптации шрифта
эти и другие огрехи мобильных сайтов приводят к невозможности или большому неудобству при их использовании, побуждают ваших потенциальных клиентов покупать у конкурентов.
Рассмотрим более подробно основные требования к организации мобильного сайта для увеличения конверсии. Для наглядности, команда Fteam.ru проанализировала мобильные сайты лидеров российского часового рынка. Наши специалисты протестировали сайты на трех устройствах: iPhone6, iPhone4s (для проверки адаптации сайта на более мелком экране), Huawei P10 (для проверки одинаково корректной работы, как на iOs, так и на Android).
Критерии оценки корректности мобильного сайта:
1. Корректная работа на смартфонах с разным размером экрана, на разных платформах (iOs, Android).
2. Единое доменное имя
Для перехода с мобильного сайта на полную версию и обратно не должны требоваться переадресация и редирект. Это замедлит его работу.
3. Доступность контактов и обратной связи с магазином.
Нажатие на все указанные телефоны должно вызывать звонок, нажатие на все почтовые адреса должно вызывать выход в привязанную почту и автоматическое выставление нажатого адреса в графе получателя.
Онлайн-менеджер и кнопка звонка (при наличии) должны быть видны и удобны в использовании. Они не должны мешать нажатию на другие кнопки сайта, поиску и прокрутке.
4. Удобная организация навигации
Для экономии времени клиентов нужно тщательно проработать навигацию и ее дизайн: разделить часы на группы (мужские, женские, детские, спортивные и т.д.), создать возможность поиска по разным критериям (бренд/кварцевый или механический калибр/спортивные или классические часы) и их сочетаниям (Casio+спортивные+женские), также уточнить цвет и материалы. Наличие подробного и удобно расположенного списка критериев поиска уменьшит количество результатов и позволит клиенту быстро подобрать необходимую модель.
5. Возможность заказа со скидкой
Посетителей привлекает не только удобство работы с сайтом, но также выгодные цены и программа лояльности. Информация о них должна быть размещена на видном участке мобильного сайта.
Например, можно сделать отдельную вкладку с акциями, а также вынести часы по лучшей цене, акции и скидки на кликабельный баннер в шапке страницы.
6. Удобство и скорость
Чем проще и быстрее клиент сможет оформить заказ (например, при помощи кнопки «купить в один клик) или отложить понравившийся товар, тем больше вероятность увеличить конверсию.
7. Качественное оформление
Качественное оформление предполагает лаконичность, простоту, отсутствие лишних деталей и обилие ярких красок. Все надписи должны быть достаточно крупными и легко восприниматься читателем.
И главное — не забывайте внимательно следить за часовым рынком и использовать новые маркетинговые идеи для своего сайта: на рынке, переполненном предложениями важно не отставать, а еще лучше опережать конкурентов хотя бы на шаг.
Вы можете настраивать работу своего сайта самостоятельно, учитывая все указанные и другие советы. Однако доверяя эту работу профессионалам, вы выбираете людей, которые занимаются подобной настройкой каждый день, следят за новинками среди маркетинговых инструментов, умеют, знают и любят своё дело. А главное — верят в него. Выбирая Fteam.ru, вы выбираете качество.