Прайс-площадки, маркетплейсы или прайс-агрегаторы — платформы, аккумулирующие информацию из прайс-листов (фидов) дилеров и предлагающие ее покупателям в удобном для восприятия виде. На агрегаторах можно просматривать существующие предложения, сравнивать цены и доступность на стоке.
Среди наиболее популярных и крупных систем можно выделить Яндекс.маркет, Google Merchant, Price.ru, товары Mail.ru и другие.
Зачем нужны прайс-площадки часовым розницам и интернет-магазинам
1. Покупатели приходят на сайт часового салона или интернет магазина уже на финальной стадии выбора и готовы сделать заказ.
2. Прайс-площадка — способ заявить о себе на ресурсе, который не считается рекламным. Происходит своего рода завуалированный маркетинг: клиенты видят магазин в списке товаров, запоминают его имя, читают и пишут отзывы. Так магазин нарабатывает себе известность и репутацию.
3. Аудитория пользователей маркетплейсов составляет больше 2 000 000 человек.
4. На маркетплейсе можно отслеживать конверсию, корректировать цены на собственные товары, в зависимости от скидок (цен) конкурентов.
Что необходимо часовому магазину для размещения товаров на прайс-агрегаторе
- Разместить достоверную информация о часах, адресах и времени работы магазинов, и телефон и адрес электронной почты на сайте;
- Выгрузить обновляемый список своих товаров (фид) в формате XML (или заказать адаптацию существующего списка у специалистов;
Можно самостоятельно загрузить фиды на прайс-площадки и актуализировать ставки на товары (или передать работу специалистам);
Ставка - формат оплаты сайту за привлечение пользователей. Ставка делается в формате CPC (cost per click - оплата за переход) или CPA (cost per action - оплата за покупку).
На что обратить внимание при работе с прайс-площадками?
При работе с маркетплейсами нужно учесть несколько нюансов, которые позволят вам пользоваться их услугами оптимально.
- Чем подробнее будет заполнен фид, тем выше у покупателей шанс увидеть предлагаемые вами часы.
- Работайте со ставками: переоценка ставок приведёт к лишним тратам, недооценка - к падению товара в списке. Трезво оцениваете свои возможности и маржу с продаж.
- Учитывайте известность и репутацию своего часового салона или интернет-магазина
Часть покупателей отдает предпочтение известному продавцу, даже если его цены выше ваших, поскольку хорошая репутация — гарант качества товара и обслуживания. Нарабатывайте репутацию постепенно: работайте с маркет-плейсами, пишите в блоге сайта статьи, занимайтесь смс и e-mail рассылкой, следите за видимостью вашего магазина в поисковиках.
- Занимайтесь конкурентным анализом.
Анализируйте работу конкурентов: ценовая политика, оформление товаров и сайта, стратегии продвижения и т. д. Это позволит оптимизировать работу вашего сайта и не отстать от тенденций. Например, на сайте некоторых дилеров появились фото часов с разных ракурсов, позволяющее покупателям рассмотреть товар со всех сторон. Это нововведение повысило конверсию и увеличило число покупателей. Остальным магазинам следует доработать собственный сайт, чтобы не потерять клиентов.
И главное - ни один маркетплейс не будет работать без вашего участия. Выгрузка товаров на прайс-агрегатор предполагает постоянную работу с содержанием фида, мониторинг рынка, работу с клиентами и сайтом. Только внимательная работа с прайс-площадкой и использование нескольких маркетинговых стратегий позволит вам увеличить конверсию и грамотно привлекать новых клиентов.