Новости рынка

E-mail - маркетинг, как недооценённый канал продаж для часовых розниц.

Юлиана Ветер
26 апреля 2018

По информации аналитиков Fteam.ru, часовые розницы и интернет-магазины нечасто используют E-mail маркетинг (рассылки) в качестве дополнительного канала продаж. Возможно, эта позиция продиктована стереотипом, говорящем об игнорировании получателями большинства писем. Однако подобное убеждение часто базируется на историях компаний, которые выстраивали работу этого маркетингового канала неэффективно.

По данным Fteam.ru, грамотно настроенная стратегия по e-mail маркетингу поднимает продажи до 10% и до 7% увеличивает лояльность клиентов.

Основные принципы эффективного E-mail - маркетинга:

• Формирование и регулярное пополнение собственной Е-mail базы

Добавьте в форму регистрации на сайте и в анкету для получения бонусной карты пункты e-mail адреса и согласие на получение рассылки. Клиенты собственной базы, согласившиеся на рассылку – являются высококонверсионной аудиторией.

• Таргетирование клиентской базы

При формировании клиентской базы постарайтесь собрать максимальное количество информации о клиенте: пол, возраст, интересы и т.д. Впоследствии разделяйте базу на группы по этим параметрам и составляйте для них разные письма. Это поможет генерировать только интересные предложения для клиентов.

• Использование только собственной e-mail базы

Использование чужих баз грозит блокировкой домена, и все не только рекламные, но и триггерные письма будут попадать в спам.

• Отправка писем с важной или полезной информацией.

Сообщайте клиентам о ваших предложениях и новостях. Для увеличения open-rate (процент прочтения писем) правильно формулируйте тему письма: она должна быть короткой, емкой и вызывать интерес клиента.

Пример: «-20% на все часы в День рождения», «Бонусы в новом салоне на Яхтенной!», «14 февраля? Скидка 14%!»

• Количество рассылок

Команда Fteam.ru рекомендует осуществлять не более 1 рассылки в неделю, чтобы не понижать лояльность вашей клиентской базы.

• Внимание к деталям

Не забывайте оставлять ссылку на сайт или лендинг и телефон для обратной связи. Если вы отправляете акционную рассылку, используйте уникальный промокод для участия в акции. Это поможет детальнее просчитать конверсию от каждого предложения и проанализировать их эффективность.

Пример: при подготовке e-mail стратегии на 8-е марта, базу следует разделить по гендеру. Для мужчин составьте подборки часов для подарка, а женщинам отправляйте поздравления и дарите скидки или бонусы.

Какие виды рассылок стоит использовать часовым интернет-магазинам

• Триггерные письма

Триггерные письма должны сопровождать клиента на каждом этапе взаимодействия с часовым магазином: совершение заказа, подтверждение перемещения часов (при необходимости), прибытие товара в нужную точку продаж. Триггерные письма - свидетельство хорошего сервиса и заботы о клиенте, и, как следствие, увеличение его лояльности к магазину.

• Информационная рассылка

Новый бренд, коллекция часов или открытие нового магазина, - клиенты не узнают о ваших новостях, если вы не сообщите им об этом. В информационной рассылке привлекайте клиентов дополнительными бонусами: шампанское на открытии магазина, скидки или подарок при покупке.

• Акционная рассылка

Сообщайте о появлении специальных предложений, скидок или особенных условий покупки часов (например, скидка 20% при покупке мужских и женских часов в День Святого Валентина). Ограничивайте предложение по времени или количеству товара: условия выгоды вкупе с дефицитностью предложения стимулируют покупателей к совершению покупки.

• Поздравления с государственными или индивидуальными праздниками

Поздравляйте своих клиентов с Днем победы, Новым годом, 8-м марта, 23 февраля или Днём рождения. В поздравительном письме предложите особенные условия покупки.

Попробуйте подключить канал E-mail-маркетинга самостоятельно или обратиться за помощью к специалистам. Правильно продумывайте стратегии e-mail маркетинга, следите за инфоповодами, анализируйте свою базу и эффективность писем, и тогда результат не заставит себя ждать.